Крайне противоречивые высказывания прозвучали из уст Джона Кармака, автора некогда легендарных игровых тайтлов. Недавно он заявил, что не видит компьютеры в качестве ведущей игровой платформы, так как консольные версии разработок в любом случае собирают гораздо большую аудиторию. Заявление могло бы быть воспринято как действенное замечание, если бы не прозвучало в контексте последней игры id Software под названием Rage.
Дело в том, что ее версия для компьютеров поставлялась отличается плохой оптимизацией, из-за чего уровень FPS оказался низким при не самой лучшей графике, и в целом большими проблемами с работой на различных видеокартах. Разработчики сначала предпочли сделать вид, что вся вина лежит исключительно на игроках и их машинах. Однако чуть позже Кармак как ни в чем не бывало признал ложь и сказал следующее: «Мы знали, что более старые драйверы AMD и некоторые драйверы NVIDIA будут иметь проблемы с игрой, но у нас она нормально запускалась на всех тестовых системах. Когда настал день релиза […] половина наших покупателей на ПК получили продукт, который в принципе не работал».
Напрашивается очевидный вопрос – откуда компания могла знать о проблемах совместимости, если на ее системах этих самых проблем не наблюдалось? Если проблемы были известны, почему не были предприняты меры по их устранению? Почему id Software позволила себе выпустить игру, заведомо зная, что она не будет нормально работать у многих покупателей?
Причем геймеры на консолях получили стабильную, нормально работающую игру. В таком случае не совсем понятно, насколько обосновано право Кармака на высказывания о статусе компьютернов в качестве игровой платформы, если сама id Software сознательно идет на обман покупателей и откровенно склоняет их к выбору в пользу консолей?