Adobe анонсировала Flash Player 11 и AIR 3. Они позволят создавать для мобильных устройств игры консольного качества. Flash Player будет работать на Mac OS X, Android, BlackBerry, Windows, в то время как AIR станет решением для устройств на базе iOS.
Adobe разводит Flash и AIR по разным нишам с HTML5. Фреймворки компании предназначаются теперь для игр, премиумного видео, а также утонченных веб-приложений. В то же время HTML5 позволит создавать интерактивные веб-страницы, рекламу, микросайты и мобильные приложения общего назначения.
Flash Player 11 и AIR 3 появятся в начале октября. Инструменты для создания приложений Flash Builder и Flex должны обновиться до конца года.
Flash Player 11 и AIR 3 обладают поддержкой аппаратного ускорения графики, причем как двухмерной, так и трехмерной. По утверждению разработчика, это позволит повысить производительность платформ в 1000 раз по сравнению с предыдущими поколениями. Речь идет о рендеринге миллионов объектов с частотой кадров 60 в секунду.
AIR Native Extensions обеспечивает поддержку тысяч оптимизированных открытых библиотек, которые позволят разработчикам задействовать такие аппаратные устройства как виброконтроль, магнетометр, световой сенсор. Также обещана поддержка NFC, двойного дисплея и других.
Captive Runtime дает возможность разработчикам паковать AIR 3 вместе с приложением, чтобы упростить процесс установки программы. Таким образом, пользователям не придется отдельно скачивать и обновлять AIR. Такжe Adobe декларировала поддержку защиты контента и воспроизведение HD-видео, кодированного с помощью H.264 на платформе iOS. В Adobe Flash появились инструменты, с помощью которых производители контента могли бы проводить подписку и продавать контент.