Мобильные игры все больше утверждаются в качестве доходного бизнеса с оборотом в миллиарды долларов. Если в текущем году объем рынка предположительно составит не более $5 миллиардов, то уже к 2016 году прогнозируется рост до $16 миллиардов. Это свидетельствует о формировании новой серьезной ниши развлечений со стабильной и разнообразной группой потребителей по всему миру.
Своими наблюдениями поделился ведущий аналитик компании ABI Аапо Макканен (Aapo Markkanen), озвучив вполне очевидные причины, сопутствующие развитию мобильных игр – растущий выпуск смартфонов нового поколения с сенсорными экранами, а также креативный подход к казуальным играм, ныне лишенных возрастных и половых границ. Буквально вчера мы писали о прибыльности мобильных программ и игр с дополнительными продажами виртуальных товаров и услуг «внутри» разработок.
Сейчас Макканен пишет, что такая форма оплаты составит треть всего денежного потока в 2011 году и вырастет до половины суммарного дохода разработчиков к 2016 году. В то же время аналитик указывает на высокие риски мобильного бизнеса, так как одна хитовая игра не сможет дать гарантию дальнейшего выпуска востребованных тайтлов. В таком случае выход видится в консолидации компании с крупными игровыми издательствами, как это произошло в случае продажи Zynga в пользу Electronic Arts.