Не секрет, что мобильные платформы стали средством основного заработка для многих компаний, разрабатывающих платные приложения для App Store или Android Market. Однако только сейчас статистика выявила, насколько прибыльным может быть распространение бесплатных программ. Речь идет о приложениях, предлагающих по желанию пользователя заплатить за дополнительный контент или опции «внутри» программы.
Как оказалось, средняя стоимость такой покупки составляет ни много ни мало $14. Исследование проводила компания Flurry Analytics, сделавшая выборку по 3.5 миллионам пользователей как на iTunes App Store, так и на Android Market. Среди производимых внутрипрограммных оплат в 29% случаев стоимость превышает $10, а в 13% и вовсе оказывается выше оказывается выше $20.
Поразительно, но целых 5% приходится на долю переводов, превышающих $50. Довольно популярными «маркетинговые» цены вроде $9.99, $4.99 или $0.99. Впервые повышенное внимание к такой схеме распространения привлекли родители, скачивавшие программы для своих детей на App Store и не подозревавших о возможных последствиях. Во избежание недовольства позже Apple ввела требование ввода финансовой информации для каждой покупки.