В 2009 году сбыт программных решений в области безопасности упал на 4.7%. Всего в России было реализовано подобного ПО на $201 миллион. При этом данный сегмент рынка выглядит достаточно хорошо на фоне остальных. В целом IT-рынок в кризисный 2009 сократился на 35.4%.
Производителей антивирусов и прочих программных «защитников» выручили хакеры. В течение всего года наблюдался рост количества вирусов, спама и атак различного рода. Интересно, что рынок выручили не корпорации, а конечные потребители. Именно домашние пользователи, а не корпоративные, были основными покупателями антивирусного ПО в течение всего года.
64% российского антивирусного рынка контролируют «Лаборатория Касперского», ESET, Symantec, «Информзащита» и Microsoft.
При этом в «Лаборатории Касперского» говорят, что продажи в штуках в течение всего года росли, но девальвация рубля «съела» возможный прирост. В денежном выражении продажи упали. В 2010 году эксперты прогнозируют 20-25% роста рынка.