WebKit вводит поддержку нового API WebGL, позволяющего использовать возможности трехмерных видеоускорителей непосредственно в браузере без отдельных плагинов.
WebGL использует тэг canvas из спецификаций HTML 5, а также добавляет связи JavaScript с API OpenGL ES 2.0. В сумме это дает возможность использовать в браузере возможности графического ускорителя для рендеринга сцен. Таким образом в браузерных играх могут появиться полноценное третье измерение, ничем не отличающееся от такового в традиционных играх. Использование разработчиками WebGL не предполагает выплату лицензионных отчислений.
WebGL выбивает почву из под ног у Adobe и Microsoft. Игра, созданная с использованием нового API, не требует для рендеринга никаких плагинов вроде Flash или Silverlight. Она может выполняться в любом браузере, на любой платформе.
Ранее WebKit уже добавил третье измерения в обычные веб-страницы. CSS 3D позволяет дизайнерам размещать элементы страницы не только в двух, но и в третьем измерении. Поддержка этой функции уже реализована Apple. Поддержка WebGL в браузере Safari появится в течение ближайших месяцев.