Google без особого шума объявила о весьма серьезных изменениях в механизме поиска. В 2007 году поисковик объединил свои различные сервисы, которые находили нужные тексты, картинки, видео, товары, в единый.
Теперь же Google тихо внедрила контекстуальный или семантический поиск. Он будет выдавать пользователю именно то, в чем тот нуждается. Теперь на выдачу влияет не только PR (Page Rank), но и история запросов пользователя. Таким образом, поисковик пытается угадать, что же в действительности нужно человеку. Компания не раскрывает, в какой степени дополнительные параметры влияют на выдачу.
На данный момент семантический поиск работает в 37 языковых версиях Google. Ранее говорилось о том, что он распространится и на многоязыковой поиск, но пока эта возможность недоступна. В 2007 году компания анонсировала, что запрос будет переводиться на 12 языков, и в выдаче будут присутствовать все они. О том, когда эту возможность реализуют, ничего не сообщается.