Google утверждает, что новый манифест для браузера Chrome не приведет к закату блокировщиков рекламы, а сделает их более безопасными.
Речь идет о так называемом Manifest V3, в котором описаны требования к расширениям. Новая версия запрещает разработчикам использовать API webRequest, посредством которого браузер сопоставляет и проверяет запросы, поступающие от расширений, в том числе блокировщиков рекламы. Например, для сверки сайтов из черного списка.
Вместо него предлагается использовать NetRequest, который блокирует запросы, похожие на X, перенаправляет запросы похожие на Y, и разрешает все остальные. А затем сравнивает каждый URL с X и Y и предпринимает соответствующие действия. Однако новый API значительно замедлил работу блокировщиков рекламы, тогда как на блокировщике от интернет-гиганта новшество никак не сказалось. Недовольство выразили создатели uBlock Origin, Adblock Plus, Brave, DuckDuckGo и Cliqz'z Ghostery.
Главная особенность NetRequest заключается в том, что он позволяет разработчикам запрашивать доступ только к тем данным, которые им необходимы для выполнения конкретной функциональности, что минимизирует сбор персональных данных.