Совсем недавно Google анонсировала новые правила, которые должны были защитить пользователей от расширений, которые могут представлять угрозу персональным данным. Однако таковые ударили по блокировщикам рекламы – они стали работать медленнее, тогда как на блокировщике от интернет-гиганта нововведения никак не сказались. В частности, недовольство выразили создатели uBlock Origin, Adblock Plus, Brave, DuckDuckGo и Cliqz'z Ghostery.
Google частично признала проблему, разрешив работать по старым правилам (Manifest V2) до тех пор, пока компания не убедится, что Manifest V3 полностью готов.
Manifest V3 запрещает использовать API webRequest, посредством которого браузер сопоставляет и проверяет запросы, поступающие от расширений. Например, для сверки сайтов из черного списка. Вместо него предлагается использовать NetRequest, который блокирует запросы, похожие на X, перенаправляет запросы похожие на Y, и разрешает все остальные. А затем сравнивает каждый URL с X и Y и предпринимает соответствующие действия.