Microsoft оказывает давление на OpenOffice. Последний распространяется бесплатно, но затраты на его внедрение в корпоративном секторе слишком высоки. Кроме того, для него характерны проблемы с обратной совместимостью.
Администрации города Пезаро в Италии подсчитала затраты на интеграцию OpenOffice и Office 365. Выяснилось, что решение Microsoft позволяет достичь 80-процентной экономии совокупной стоимости владения, включающей внедрение, поддержку, оплату подписки и другие статьи расходов. В связи с чем было принято решение о переходе с OpenOffice на Office 365.
Расходы на содержание OpenOffice в расчете на одного пользователя составляют 530,38 евро в год, а Office 365 - 197,49 евро.
В 2012 году переход с OpenOffice на Microsoft Office совершил совет города Фрайбург-в-Брайсгау в Германии. Дело в том, что экономия от внедрения OpenOffice оказалась несоизмерима с потерями от снижения производительности работы сотрудников за пять лет – 70 тысяч евро против 2,5 миллиона евро соответственно.