Реальный доступный объем оперативной памяти в современных консолях значительно ниже декларируемого. В документах для разработчиков Sony сообщается, что создатели игр могут получить доступ лишь к 4,5 из 8,0 Гбайт оперативной памяти. Остальное пространство занимает ОС консоли.
Точно такие же ограничения есть у Xbox One и Wii U. Приставке Microsoft для ОС требуется 3 из 8 Гбайт оперативной памяти, а Wii U — половина от 4 Гбайт. Интересно, что в случае ПК Windows 8 требуется только 1 Гбайт, а OS X последнего поколения — 2 Гбайта.
В PlayStation 3 для операционной системы выделялось лишь 96 из 512 Мбайт памяти, а Xbox 360 — 32 из тех же 512 Мбайт.
Надо отметить, что функционал операционных систем для консолей нового поколения значительно шире, чем раннее. В частности поддерживается быстрое переключение между играми и приложениями, а также ряд социальных возможностей, для поддержки которых некоторые процессы постоянно выполняются в фоновом режиме.
Однако резервирование 35-45% оперативной памяти для неигровых функций кажется слишком большим. Тем более, что разработчики желали бы иметь доступ к как можно большей емкости.
Между тем, появились слухи, что Sony в одном из ближайших обновлений для PS4 может сократить объем резервирвания.