Яндекс хочет диверсифицировать бизнес. Сегодня компания зарабатывает в основном на продаже контекстной рекламы. Чтобы увеличить количество источников дохода, Яндексу нужны новые сервисы. Ускорить их разработку и запуск в эксплуатацию должны реформы в управлении компании.
Коммерческий директор Яндекса Алексей Третьяков стал вице-президентом по коммерции и отвечает за стратегию коммерческого развития компании. Евгений Ломизе, руководивший системой Яндекс.Директ, теперь отвечает за разработку рекламных технологий, а Лев Глейзер стал коммерческим директором компании. Ранее Глейзер был директором по развитию медийных продуктов.
Предыдущая реформа управления Яндексом была проведена в 2006-2007 годах. Новые назначения — часть процесса реформирования, запущенного в начале 2012 года. В отличие от предыдущей структуры управления, теперь за каждый сервис будет отвечать отдельный человек. Компании нужен технологический рывок и Ломизе с Глейзером – наиболее подходящие кандидатуры для ускорения развития компании.
Напомним, что котировки акций Яндекса после IPO упали на 43%. На них влияет отсутствие у компании собственной ОС, социальной сети или других «модных сервисов». Интересно, что Google также продолжает получать основные деньги за рекламу, мало отличаясь в этом смысле от Яндекса, но другие проекты компании Пейджа-Брина внушают инвесторам больше уверенности в светлом будущем.