Amazon собралась поспорить с Google за пользователей поисковых сервисов, устанавливающих их на сторонних сайтах. Компания представила «облачный» сервис Amazon CloudSearch, с его помощью максимально упрощается организация внутреннего поиска на сайтах. Необходимо лишь создать так называемый поисковый домен и загрузить в него необходимую для поиска информацию в формате Search Data Format.
Прописывать алгоритм индексации или касаться технической стороны дела не обязательно. Тем не менее, возможна настройка и управление через командную строку. CloudSearch базируется на технологиях проекта А9, который был закрыт в 2006 году с последующим переходом его руководителя Уди Манбера в Google. Предлагаются тарифы «Small», «Large» и «Extra Large», их стоимость варьируется в пределах $0.12-0.68 в час и зависит от числа включенных в поиск параметров и настроек. В сумме месячная плата начинается примерно с сотни долларов.
Google предпочитает брать плату на основе годовой подписки. За $100 компания предоставляет 20 тысяч запросов, а за $2000 тысячи предлагает уже 500 тысяч запросов. В случае с CloudSearch решение оправдано в том числе и для использования внутри компаний в силу простоты установки и настройки.