Комиссар ЕС Вивиан Рединг известна в качестве человека, чьими усилиями в 2007 году стоимость роуминга упала на 70%. Спустя пять лет она взялась за новое предприятие и собирается установить на территории ЕС усовершенствованные правила обращения с пользовательской информацией. Внесенные ею предложения основаны всего на двух пунктах.
Во-первых, любая интернет-компания должна по первому требованию пользователя удалять информацию о нем. Во-вторых, передача любых данных о пользователе должна происходить только с его согласия. Подчиняться таким требованиям обязаны как европейские, так и зарубежные организации. Не совсем понятно каким именно образом, но по словам Рединг бизнесмены смогу экономить ежегодно до 2.3 миллиарда евро. Также установленные правила будут способствовать экономическому росту и большему доверию к онлайн-сервисам.
Критики придерживаются несколько иной позиции. Они считают, что «улучшения» наоборот могут отпугнуть иностранных инвесторов и препятствовать свободному обмену информацией. Для пользователей законопроект привлекателен требованием полного удаления данных с сайтов. Это особенно актуально для социальных ресурсов вроде Facebook, где далеко не всегда удаление аккаунта означает полное стирание информации.