LiveJournal хоронят уже не первый год. Несмотря на то, что сервис не может пожаловаться на серьезное падение аудитории, многие активные пользователи уже не рассматривают его в качестве основного средства общения, отдавая предпочтение социальным сетями Facebook и Twitter. Особенно ярко эта тенденция проявляется в русскоязычном сегменте LiveJournal.
Во многом такое положение дел обусловлено ошибками предыдущих руководителей сервиса. Отток пользователей вызвало размещение рекламы, падение юзабилити. Новая команда во главе с Ильей Дроновым намерена вернуть ЖЖ былую славу.
Главный шаг — отмена рекламы в LiveJournal. В то же время самим пользователям разрешат размещать ее без каких-либо ограничении. Основным источником доходов должна стать платная самораскрутка пользователей и платные услуги.
Помимо бизнес-модели в LiveJournal поменяется и интерфейс. В сервисе будет использована технология AJAX, которая обеспечивает загрузку страницы по частям. Сейчас она применяется практически всеми социальными сетями, правда, при этом серьезно нагружается система, а удобство подобных решений далеко не всеми рассматривается как очевидное.
Однако главные проблемы LiveJournal состоят не в технологиях. Время сервиса закончилось. Жанр блога в значительной степени исчерпал себя, как когда-то закончилось время домашних страниц или чатов.