В первых числах месяца Net Applications традиционно представила обзор рынка браузеров. Тенденции остались прежними, пока заметные изменения в расстановке участников отсутствуют. На долю Internet Explorer пришлось 54.39%, тогда как в ноябре прошлого года насчитывалось 60.35%. Firefox по-прежнему колеблется в районе 20% - в сентябре 22.48%, а в аналогичный период прошлого года насчитывалось 23.52%.
Отрицательное отклонение не является причиной далеко идущих выводов, так как Firefox уже долгие месяцы не опускается ниже 20%, но и не поднимается выше 24%. Ускоренный шестинедельный цикл выпуска новых версий ощутимых результатов еще не принес. Лучше всего обстоят дела у Chrome, с ноября прошлого года по сентябрь нынешнего доля выросла с 9.57% до 16.2%.
Таким образом браузер Google имеет неплохие шансы чтобы опередить Firefox в течение следующего года и медленно, но уверенно приближаться к «падающему» IE. Успеху Chrome способствует множество факторов – Google проводит агрессивную маркетинговую политику, число релизов достигает 15 в год. Наконец, браузер лишен беспокойства о корпоративных пользователях, а также годах «наследия» надстроек. На долю оставшихся браузеров в сумме приходится 9.68%.