В минувшем году сервисы Google порой отличались нестабильной работой и порой длительное время по разным причинам бывали недоступны. В настоящее время компания приводит данные по текущему году и отмечает, что Gmail, Google Calendar, Google Talk, Google Docs, Google Groups и Google Sites были доступны 99.9% всего времени в первом полугодии. За весь прошлый год приводится показатель в 99.984%.
Цифры выглядят привлекательно, но при ближайшем рассмотрении едва ли станут опорой для бизнес-клиентов, требующих постоянного доступа к различным приложениям. Скажем, 29 августа Gmail был недоступен на протяжении трех часов у 0.01% пользовательской базы. В прошлом месяце 0.1% клиентов не имели доступ к сервису на протяжении восьми часов.
Рассмотрение простоев в изолированном контексте идет совсем не на пользу сервисам Google. Поэтому компания приводит голословное сравнение с «традиционными» IT-системами своих клиентов, когда сравнимое постоянство доступа якобы не может быть обеспечено. Масштабы работы не имеют значения, если Google не может поставлять надежные и критичные для бизнеса сервисы, пишет компания. И указывает 99.9% как «важную особенность» своих технологий и ресурсов.