Новое исследование специалистов фирмы Experian Hitwise показало, что Google еще слишком рано гордиться совершенством своих поисковых механизмов. Два из трех пользователей не находят искомых материалов. Методика наблюдения была крайне просто – засчитывались случаи, когда веб-серфер переходил хотя бы по одной из предложенных в результатах ссылке.
Google оказался далеко неидеальным сервисом - только 67.0% запросов были успешными. Зато с неожиданной стороны показали себя менее крупные сайты – Bing и Yahoo продемонстрировали 80.0% и 81.4% соответственно. С другой стороны, исследование получилось довольно однобоким и скорее вырванным из контекста, нежели отражающим реальную эффективность поиска. В качестве последнего более компетентным выглядел бы переход по ссылкам созвучных поисковых запросов.
Наконец, сервис не всегда способен понять изощренные словесные конструкции, который порой совершенствуются по мере того как пользователь понимает необходимость более адекватного формулирования мысли. Вполне предсказуемо по мере процесса он может менять поисковый сервис, списывая свои неудачи как раз на недостатки того или иного сайта.