Одним поисковым движком меньше стало в рунете. Rambler отказался от своей разработки в пользу поиска «Яндекса», заодно воспользовавшись системой контекстной рекламы «Яндекс.Директ». Заключенное соглашение позволит Rambler расширить возможности рекламных объявлений компании «Бегун», через которые прежде происходила монетизация поиска. Принятое решение связано с желанием Rambler развиваться в первую очередь в качестве развлекательно-информационного, а не поискового ресурса.
Впервые смена вектора состоялась в 2007 году, когда Марк Опзумер стал гендиректором Rambler Media. Он переориентировал бизнес с поисковой сферы на медийную, с тех пор компания начала терять долю на поисковом рынке. В 2009 году на смену новым гендиректором была назначена Ольга Турищева, бывший директор по развитию венчурного бизнеса «Вымпелкома». По ее приходу ходили слухи о закрытии «Рамблер-Друзья», «Рамблер-Кинозал» и «Рамблер-Открытки» с отказом от казавшейся провальной медийной политики.
Однако в прошлом году Rambler объединилась с «Афишей», окончательно утвердившись в выбранном направлении. Смена поискового движка только подтверждает это. В международной практике крупнейшей сделкой такого рода стало партнерство Microsoft и Yahoo, в ходе которого софтверный гигант предоставил свой поиск Bing, а «принимающая» сторона взяла на себя рекламные заботы оного.