По оценкам рекламного агентства iContext объем российского рынка контекстной рекламы в первом квартале 2011 года составил 5.80 миллиарда рублей. По сравнению с прошлым годом они выросли на 70%.
Лидером российского рынка контекстной рекламы является «Яндекс». Его выручка оценивается в 3.48 миллиарда рублей или 60%. На втором месте — Google с 1.45 миллиарда или 25%. На третьем «Бегун» — на его счету 580 миллионов или около 10%.
По сравнению с предыдущими периодами рост Google и «Яндекс» составил 60-70%. Неудачником можно считать «Бегун». Оператор потерял около 5% рынка. В то же время «Яндекс» увеличил свою долю на 2%, а Google — на 3%.
По мнению экспертов доля «Бегуна» зависит от Rambler, контролирующей оператора. Доля Rambler на рынке поиска падает, соответственно сокращаются доходы «Бегуна». В ближайшее время ожидается появление на рынке еще одного сильного игрока. Свою систему контекстной рекламы собирается запустить группа Mail.ru.