Павел Дуров опубликовал обращение ко всем лицам, обвиняющим «ВКонтакте» в излишне нейтральном отношении к распространению порнографии на сервисе. В качестве наиболее действенного метода оправданий был выбран «перевод внимания» с соцсети на иные ресурсы, на фоне которых по мнению Дурова его сервис выглядит вполне благополучным.
«Да, иногда по этому запросу («порно» - прим.) попадается видео для взрослых. Интересно, Вы в Яндексе и Гугле вводить "порно" в поиск пробовали? Там 10 ссылок из 10 будут вести на порнографию. Почему же Вы не призываете Яндекс цензурировать результаты поиска?», - пишет Дуров. Собственно, в качестве основного объекта создания «фона» с подробным описанием была выбрана поисковая система Яндекс.
Приведенные рассуждения заканчиваются следующим выводом: «Яндекс зарабатывает на порнографии, ВКонтакте - теряет деньги». Из него не совсем понятно – то ли Дуров пытается «обелить» сервис, то ли признает факт неумения монетизировать «взрослый» контент. Досталось и родителям, которые не желают «нести ответственность за своих детей - таким родителям лень следить за своими детьми, лень установить блокировку взрослого контента на их машины, лень записать ребенка в кружки, лень чем-то увлечь».
В свете аргументов Дурова наиболее четко просматривается лишь полнейшее отсутствие у главы соцсети желания устанавливать какие-либо препятствия к распространению порнографических материалов. Напомним, в конце марта ведущие деятели рунета опубликовали открытое обращение к «ВКонтакте», призвав введению фильтрации: «Фактически, вы потворствуете развращению целого поколения юных интернет-пользователей. В то время как уже сегодня настройка эффективной фильтрации порно и незаконного контента технологически и организационно осуществима и это сделано на всех крупных интернет-площадках цивилизованных стран».
Пресс-служба компании «Яндекс» уже дала ответ на публикацию Дурова: «Во-первых, реклама порнографических материалов запрещена законодательством РФ, а «Яндекс» соблюдает российское законодательство, поэтому реклама подобных товаров не принимается к размещению. Во-вторых, по словам, напрямую связанным с порнографией, таким как «порно», «порнография», «проститутки» и т.д., вообще не принимается к размещению никакая реклама, вне зависимости от ее содержания». Наконец, в отличие от «ВКонтакте», «Яндекс» активно работает над развитием и внедрением различных технологий фильтрации.