«Яндекс» решил выяснить, насколько велик процент оригинальных новостных сообщений в рунете. Результат наблюдений неутешителен – порядка 40% информационных публикаций содержат отсылки к первоисточникам, либо вообще скрывают таковые. «РИА Новости», «Интерфакс», ИТАР-ТАСС – данные информагентства находятся в числе тех 20%, что являются отправной точкой для 80% остального материала, публикуемого в русскоязычном Интернете.
Так сказать впереди планеты всей «Комсомольская правда», чьи 50 региональных представительств позволяют ей выдавать по 900 оригинальных сообщений, для сравнения 50% изданий в среднем дают в день максимум четыре информационных повода. Издатели в основной своей массе уверены, что копипаста в Сети гораздо больше, чем может найти «Яндекс». Пока же поисковая компания апеллирует следующими цифрами: каждая четвертая новость содержит ссылку на оригинал, 10% почти полностью копируют исходный текст, а 15% новостей выкладываются без указаний источника.
Причем нельзя сказать, что такие «помощники» играют на руку посещаемости. СМИ в онлайн-формате становятся все более популярными, доля прямых заходов без ссылок со стороны выросла за несколько последних лет с 30% до 38%.