Стивен Хейнес (Stephen Haines) коммерческий директор Facebook в Великобритании, сделал амбициозное заявление на конференции Technology for Marketing and Advertising. Он предположил, что когда-нибудь компании вообще откажутся от корпоративных сайтов и полностью перейдут на виртуальное присутствие в социальной сети. Возможностей для взаимодействия с клиентами на Facebook хоть отбавляй, поэтому прочие головные ресурсы просто канут в небытие за ненадобностью.
В качестве наглядного подтверждения Хейнес привел статистику по месячным кликам кнопок «Like» компаний в сравнении с посещаемостью их официальных сайтов. Итак, Starbucks (крупнейший рекламодатель Facebook) – 21.1 миллиона против 1.8 миллиона, у Coca-Cola 20.5 миллионов и 270 тысяч, Dr. Pepper показал 4.1 миллиона в сравнении с 325 тысячами. Правда, есть несколько противоречивых моментов. К примеру, наверняка далеко не все компании согласятся полностью доверить свое общение с клиентами стороннему сервису.
И, хотя многие организации рады подобным продуктам Microsoft и Google, антипонопольные органы не должны оставить без внимания концентрацию корпоративных услуг в руках одной компании. В конце концов не всем пользователям понравится, что специалисты по маркетингу смогут детально ознакомиться со своей аудиторией, изучить пристрастия каждого конкретного человека.