Компания Mail.ru на днях «вскрыла» рынок Интернет-телефонии, предоставив по нему подробную сравнительную статистику. Для начала на примере аудитории Mail.ru Агент было выявлено, что бесплатные звонки являются прерогативой молодежи в возрасте 16-25 лет, тогда как общением с компьютера на внешние сети чаще пользуются лица в возрасте 18-30 лет.
По половому признаку разительных расхождений не наблюдается – VoIP используют 55% мужчин и 45% женщин. Первые составляют 65% аудитории платных звонков – как видим, существенного отставания между полами зафиксировать не удалось. Гораздо более интересным оказалось сравнение тарифов на связь, проведенное между Maill.ru Агент, Skype и МГТС. Стоит ли говорить, что безоговорочным победителем стало детище Mail.ru.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что исследователи Mail.ru «забыли» включить в сравнение IM-клиент QIP. В случае его присутствия стал бы очевиден настораживающий момент. Дело в том, что QIP предлагает тарифы с округленными ценами, а Mail.ru Агент не брезгует маркетинговыми приемами вроде уточнения вплоть до сотых долей. В итоге получается, что у QIP звонок на мобильный телефон обойдется в 2.40 рубля, а у Mail.ru Агента – в 2.39 рублей.
Впрочем, порой разница с другими направлениями связи составляет казалось бы безупречно экономные несколько копеек. Но здесь кроется другой нюанс – тарификация в Mail.ru Агент осуществляется поминутно, против посекундной у QIP. В пересчете на долгосрочную перспективу выгодным предложение Mail.ru можно назвать с большой натяжкой.
Как бы то ни было, директор Skype по развитию бизнеса в России и Восточной Европе Радж Пател высказался о подобных «меряниях» предельно просто – конкуренция на рынке VoIP не сводится к одним только ценам и учитывает множество других, не менее важных факторов.