«Яндекс» по итогам прошлого года не только удержал первое место в качестве ведущего поискового сервиса, но и оказался единственным ресурсом среди конкурентов, прибавившим рыночную долю в декабре. Google в последний месяц года потерял 1.9% до конечных 21.5%, у Mail.ru снижение на 2.4% к 7.6%, наконец Rambler «похудел» на 1.6% до 1.8%.
У «Яндекса» прибавка составила сразу 5.2% и как следствие 64.1%. Анализ своей аудитории «Яндекс» не раскрывает, поэтому приходится довольствоваться лишь сторонними наблюдениями. По мнению аналитиков, успех сервиса не в последнюю очередь стал следствием активного предложения установки панели «Яндекса» на домашней страничке через различные приложения и сайты. Сам «Яндекс» связывает рост популярности с новыми поисковыми технологиями и запуском новых ресурсов вроде «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Работа» «Яндекс.Недвижимость».
Не все так плохо у Google, в отдельные месяцы темпы прироста аудитории даже опережали показатели «Яндекса», поэтому последний зафиксированный уровень стоит скорее отнести к колебаниям. Mail.ru ранее отказался от услуг «Яндекса», перейдя на собственную поисковую систему, что незамедлительно отразилось на статистике.