Facebook и Twitter обогнали российские социальные сети по темпам роста аудитории исключительно за счет рунетчиков. По последнем данным Comscore, популярнейшая в мире соцсеть и микроблог с января по октябрь продемонстрировали рост на 345% и 257% соответственно. Для сравнении «ВКонтакте» довольствуется 80%, у «Одноклассников» - 96.2%.
Стоит отметить, что при подсчете учитывались и так называемые «читатели», незарегистрированные на сайтах, так как число последних растет существенно медленнее. У Facebook в России большие интересы, о чем свидетельствует партнерство соцсети с местными операторами в лице МТС и «Вымпелкома», а также сотрудничество с местными поисковыми системами. Последние десять месяцев принесли Facebook почти 5 миллионов новых российских пользователей – совсем неплохо, если учесть, что общая аудитория сайта составляет 500 миллионов человек.
У Twitter показатели гораздо скромнее, с января по октябрь сервис «вырос» за счет россиян на 388 тысяч пользователей. Все-таки регистрация в Twitter Дмитрия Медведева наверняка стала примером далеко не для одного россиянина. Вряд ли такой «реактивный» рост будет долго продолжаться, по мнению экспертов его залогом стала изначально низкая стартовая база зарубежных сервисов.