Издание Fortune опубликовала статью, согласно которой компания Google работает над собственным облачным музыкальным сервисом на базе YouTube, который должен составить конкуренцию популярным Spotify, Pandora и Rdio.
Предполагается, что сервис будет работать на бесплатной основе, но за дополнительную плату пользователи получат более широкий спектр услуг, в частности более высокое качество материала и возможность отключить рекламу, которая должна стать основным источником дохода Google наравне с абонентской подпиской.
В настоящее время YouTube выплачивает популярным исполнителя 25% вознаграждения с показа рекламы. Для сравнения, южнокорейский рэпер PSY заработал $2 миллиона за счет рекламного блока в клипе Gangnam Style.
В тоже время, сервис Spotify с абонентской базой в 4 миллиона пользователей практически полностью отдает всю свою выручку звукозаписывающим компаниям и вынужден вести переговоры о снижении платы. Однако в случае Google также существует вероятность того, что крупные лейблы увеличат свои запросы, опасаясь недополучить часть прибыли, которые могли бы обеспечить Spotify и прочие альтернативы.