Компания NetCat провела опрос среди 500 тысяч российских агентств, разрабатывающих сайты. В результате выяснилось, что основная масса заказчиков не заботятся об адаптации своих ресурсов под мобильные устройства. Просьбы об этом отмечены только у 17% клиентов. Оставшиеся либо не ждут особого притока трафика с мобильных устройств, либо не желают увеличивать бюджет на разработку.
Однако данные того же Liveinternet.ru говорят, что ныне как минимум в Рунете на мобильные системы приходится свыше 20% трафика. И это при предоставлении возможности заказа услуги у 75% агентств-респондентов. По мнению 80% опрошенных, прежде всего мобильные версии сайтов необходимы справочным сайтам. 63% высказались в пользу веб-сервисов, а за интернет-магазины высказался 61%.
С другой стороны, некоторые студии не склонны сгущать краски и указывают на позитивную тенденцию в сравнении с прошлыми годами. Отмечается, что интерес к мобильным сайтам стали проявлять малый и средний бизнес, а также представители организаций уровня Mastercard. Тем не менее, в настоящее время по факту наблюдается лишь 16% мобильных адаптаций в общей массе созданных ресурсов.