Поисковой гигант намерен ускорить разработку и массовое внедрение гибридных автомобилей, выделив миллионы долларов исследователям и лабораториям, работающим над проблемой их практического воплощения. Особый интерес у Google вызывают PHEV-версии "гибридов", поддерживающие зарядку батарей от "розетки" и генератора.
Правда, эксперты сразу отметили, что вряд ли миллион долларов, который компания выделила вчера (в ближайшее время запланировано вложение еще $10 миллионов), существенно ускорят освоение PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) гибридных установок. Разработка автомобилей - это чрезвычайно дорогостоящий процесс, особенно когда она связана с освоением новых батарей и силовых установок. На создание коммерческой версии такого автомобиля могут уйти сотни миллионов.
Впрочем, сам поисковой гигант и не претендует на роль компании, которая подарит миру гибридный автомобиль новейшего поколения. "Google не планирует заниматься разработкой и продажей гибридной электроники", отметил в своем интервью Дэн Райчер (Dan Reicher), занимавшийся энергетикой при президенте Билле Клинтоне (Bill Clinton), а ныне работающий в благотворительном Google.org. Вчера этот ресурс объявил о предложении шести грандов общей стоимостью более $1 миллиона, предназначенных для исследователей в области PHEV-технологий. Пока планы массового производства PHEV озвучила лишь американская компания General Motors (2010 год). При этом стоит отметить, что на финансирование такого рода проектов федеральное правительство намерено выделить $28 миллионов уже в следующем году.
В поддерживающих зарядку от "розетки" (возможна зарядка от электросети в домашних условиях) гибридах используются аккумуляторы большей емкости, чем в бензоэлектрических автомобилях. Поэтому эти транспортные средства смогут длительное время работать в режиме электрического привода. Проблема этих мощных аккумуляторов заключается в том, что в данном случае целесообразно только использование литио-ионных батарей, иначе не добиться нужной емкости при относительной компактности. Но у этих аккумуляторов помимо высокой цены есть и еще один существенный недостаток – они греются. Крупным автомобильным батареям будет нужна специальная система охлаждения. Впрочем, как отмечают аналитики, технология готова и лишь ждет когда автопроизводители решатся пойти на ее освоение.
Основной целью, которую преследуют Google и другие "сознательные" компании, – это борьба с угрозой глобального потепления, которое, по мнению многих экспертов, вызвано чрезвычайно высоким уровнем промышленных выбросов в атмосферу и выхлопными газами постоянно растущей армии автомобилей. По заявлениям представителей поискового гиганта им удалось с помощью переоборудования традиционных гибридов Toyota Prius и Ford Escape в "розеточные" версии снизить их потребления бензина на 100 км до 3.3 л (изначально они потребляли около 5.7 л на "сотню"). Параллельно ведется интенсивная работа по поиску наиболее эффективного альтернативного источника энергии – пока имеющие неплохой потенциал биогаз и иные виды биотоплива слишком дороги в производстве.