Со времени своего появления онлайн-торговля росла быстрыми темпами. Объемы продаж через сеть увеличивались на 25% в год, в некоторых категориях товаров рост был еще более впечатляющим. Однако в последний год он замедлился, особенно в наиболее крупных сегментах: книги, билеты и канцтовары, передает CNet News.
В некоторых же категориях (косметика и лекарства, компьютерная периферия и корм для животных) и вовсе наблюдалось падение. Это снижение имеет много причин. Так один из крупнейших производителей компьютеров Dell начал продавать через сеть магазинов Wal-Mart. Туроператор Expedia установил киоски по продаже билетов во многих гостиницах. Кроме того, покупатели уже вдоволь наигрались с Интернетом и теперь меняют свое поведение. "Похоже, что покупатели просто хотят больше общаться. Сам процесс покупки доставляет им удовольствие, и они идут в розничные магазины", - считает Алекс Грузен, старший вице-президент компании Dell по потребительским продуктам. С ним солидарна Нэнси Коэн профессор Гарвардской бизнес-школы, изучающая поведение и привычки покупателей.
В результате в этом году продажи книг вырастут всего на 11%, хотя еще в прошлом увеличение составило 40%. Также количество купленной одежды через онлайн-магазин увеличится на 21%, против 61% в 2006 году.