Поддержка графической памяти GDDR4 уже давно реализована в современных GPU. Таковая там присутствует еще с середины 2005 года, однако ее использование началось только с появлением очередного флагмана ATI Radeon X1950 XTX. На сегодняшний день эта единственная видеокарта, поставляемая с чипами GDDR4. В скором будущем ее дополнят самые производительные версии Radeon X2900, а также NVIDIA GeForce 8800 Ultra. Однако тенденция перехода на GDDR4 совсем не такая стремительная, какая была в случае с GDDR3. Первая имеет ряд недостатков, из-за которых производители памяти не торопятся ее выпускать, а графические компании не торопятся ее использовать. Даже появилась информация, что GDDR4 может не получить широкого распространения, а ей на смену придет GDDR5.
Вся эта ситуация напоминает ту, что случилась несколько лет назад с DDR2 для видеокарт. Эта память использовалась только в паре с единственным флагманом – GeForce FX 5800. Все предыдущие и последующие топовые видеокарты оснащались либо DDR, либо GDDR3. Причиной такого неприятия DDR2 были неудовлетворительные тепловые характеристики. Тоже самое говорится и о GDDR4. Она достаточно дорога в производстве (по сути, ее выпускают только Samsung и Hynix), довольно сильно греется, да и частотного потенциала может хватить на недостаточно долгое время.
Уже этим летом ожидается принятие окончательных спецификаций стандарта GDDR5. В связи с этим производитель памяти Qimonda (бывшее подразделение Infineon) заявляет, что сразу начнет выпуск именно этого типа, минуя GDDR4. Ожидается, что GDDR5 будет значительно быстрее, а также будет меньше греться.
Но, несмотря на столь быстрое развитие ситуации, полномасштабное внедрение GDDR5 начнется не ранее чем через несколько лет. Флагманские видеокарты обретут соответствующую совместимость не ранее 2009-2011 годов. А в 2011-2012 годах предположительно должны будут появиться игровые приставки следующего поколения, где новая память также найдет свое применение.
А пока производители графических процессоров будут выжимать последние соки из GDDR3, и постепенно переводить флагманские решения на GDDR4, параллельно ведя разработку контроллеров GDDR5.