Apple впору выслушивать претензии от производителей компьютеров. Оказывается, iPad имеет самое непосредственное влияние на ПК-индустрию. Предположительно как минимум 28 миллионов «яблочных» планшетов будет приобретено покупателями в 2011 году вместо того, чтобы обзавестись low-end ноутбуками. Столь категоричные сведения привел аналитик UBS Investment Research Мэйнард Ам (Maynard Um).
По его мнению, успех iPad заставляет других производителей корректировать свои векторы развития, чтобы успеть включиться в гонку планшетов, пока они пользуются повышенным спросом на волне популярности iPad. При этом отмечается, что на продажи Mac планшет Apple судя по всему существенно повлиять не смог. Функциональность iPad при всем желании не идет ни в какое сравнение с полноценными ноутбуками. Вдобавок если пользователь приобретает планшет Apple, ему как правило приходится откладывать обновление своего текущего компьютера.
Есть у Ама другой вывод о влиянии iPad на IT-индустрию. Дело в том, что популярность данного планшета помогает сбивать цены на DRAM-память из-за меньшей зависимости от нее – в отличие от обычных ноутбуков и десктопных компьютеров. Словно в подтверждение этого Samsung на неделе заявила, что на рынке наблюдается переизбыток памяти из-за низких продаж компьютеров.
И еще один любопытный момент от Ама – несмотря на довольно жесткие экономические условия, покупатели все еще готовы платить за инновации, а Apple – регулярно обновлять свои «железные» предложения, раз за разом заставляя игроков высокотехнологичной индустрии оглядываться на себя.