Microsoft впервые показала свой MP3-плеер Zune. Как и многие другие компании Microsoft желает занять свое место на рынке, где главенствует Apple.
О технических характеристиках Zune известно не так много. 30-гигабайтный жесткий дик, трехдюймовый ЖК-дисплей, FM-тюнер, Wi-Fi и поддержка USB 2.0 не превосходят новые iPod, представленные на днях, но и не уступают им. Плеер будет выпускаться Toshiba.
Одной из приятных возможностей Zune станет поддержка "социальных" сетей. При помощий беспроводной связи пользователи смогут передавать друг другу потоковое аудио и обмениваться околомузыкальным контентом.
Своим успехом iPod обязан не только техническим характеристикам и рекламе, но и онлайновому магазину Apple. С помощью программы iTunes любой владелец плеера может приобрести какую угодно музыку, а с недавних пор и фильмы.
Microsoft вместе с Zune продвигает и свою систему продажи цифрового контента. Так что успех нового плеера компании зависит не столько от самого устройства, сколько от количества партнеров проекта PlaysForSure. Будет магазин заполнен будет успех и у проигрывателя. Пока же лейблов, согласившихся принять участие в проекте Microsoft не так много. Возможно, положение исправит Windows Media Player 11, который будет встроен в Vista. Он будет работать с онлайновым музыкальным магазином URGE, принадлежащим MTV.
Впрочем, замечает BetaNews, очень важно быть первым. А первым была именно Apple. Переломить тенденцию, сколько бы Microsoft не вкладывала в разработку плееров, ПО и онлайновых проектов, будет очень сложно.