Двухъядерность сегодня: а имеет ли смысл?

Логотип AMD Athlon 64 X2До недавнего времени на рынке настольных систем присутствовала лишь логическая многопроцессорность, которая реализововалась технологий Intel HyperThreading. Суть её состоит в том, что на одном процессорном ядре эмулировалась работа двух чипов одновременно. Тем не менее, удвоение реальной производительности не происходило, так как физически ЦП был один. Были лишь продублированы регистры общего назначения, чтобы операционная система определяла сразу два процессора и пыталась запустить на них два разных потока. Если тип вычислений был разный (например, с фиксированной и плавающей точкой), то удавалось добится увеличения быстродействия.

В определённом смысле это приносило свои плоды, когда одновременно использовались несколько приложений или в одном приложении была реализована возможность обработки данных в два потока. Звучит это хорошо, но в реальности в большинстве используемых приложений выигрыш был на уровне 3-5%. Хотя и существовали программы, где уровень производительности возрастал на довольно приличные значения.

Это происходило потому, что разработчики программного обеспечения оптимизировали программный код своих продуктов непосредственно под HyperThreading. Почему это делали только некоторые из них и далеко не всегда? Ответ заключается в том, что в то время было (да и сейчас тоже) экономически не выгодно осваивать новый стиль программирования, изменять средства разработки, затрачивать на проект больше времени ради нескольких процентов производительности. В итоге тогда программисты не поддержали инициативу Intel по внедрению логической многопроцессорности.

На данном этапе развития процессоров и Intel и AMD столкнулись с проблемой дальнейшего увеличения частоты процессоров. В итоге впервые на рынке настольных ЦП появились их двухъядерные модификации. На этот раз уже процессор состоял из двух одинаковых физических ядер. Первой была AMD, затем Intel.

Однако же и здесь рост производительности по сравнению с одноядерными аналогами был небольшой. Очередь стала за разработчиками ПО. Если ещё 2-3 года назад можно было не обращать внимания на HyperThreading, то теперь игнорировать двухъядерность – это очень недальновидно. Однако всё обстоит не так радужно, как хотелось бы. За полгода оптимизировать средства разработки под двухъядерность невозможно. Однако процесс уже идёт, и некоторые компании вовсю используют возможности, предоставляемые новыми процессорами. Для примера возьмём такие игры как F.E.A.R. и Quake 4.

Сайт FiringSquad провел тестирование современных двуядерныхт чипов в этих играх. Полученные результаты выглядят следующим образом:

 

F.E.A.R. (fps)

AMD Athlon 64 X2 4800+ (Socket 939, 2 x 2.4 ГГц)

131

AMD Athlon 64 FX-57 (Socket 939, 2.8 ГГц)

136

AMD Athlon 64 4000+ (Socket 939, 2.4 ГГц)

131

Intel Pentium D 840 (LGA775, 3.2 ГГц, 2 x 1MB L2)

116

Intel Pentium 4 540 (LGA775, 3.2 ГГц, 1MB L2)

115

Постараемся проанализировать полученные данные. В F.E.A.R. двухъядерность не используется вообще, так как результаты одного и двух ядер идентичны, причем что у AMD, что у Intel. В Quake 4 ситуация немного лучше. Двуядерный Athlon 64 X2 4800+ всё же немного опережает более высокочастотного Athlon 64 FX-57, и уже прилично быстрее своего одноядерного собрата Athlon 64 4000+. У Intel ситуация аналогична. Какие выводы можно из этого сделать? Разработчики этих двух игр всё же не сочли нужным проводить оптимизацию под двуядерность. Почему? Опять же всё упирается в целесообразность.

В современных играх fps в основном упирается в производительность видеокарты. А ведь в данном случае эти результаты получены на NVIDIA GeForce 7800 GT 256 MB. В итоге в ближайшие 1-2 года в играх большого преимущества от двух ядер мы не получим. Однако же прогресс не стоит на месте, и производители графических процессоров выпустили драйверы, способные работать в несколько потоков, а разработчики начали адаптацию своих движков для двухъядерных архитектур.

Как мы видим, некоторые новые шутеры сегодня могут использовать мощность двухъядерных CPU. Учитывая, что эти движки (тот же Quake 4) традиционно является одним из самых популярных,  в скором времени может добавиться целая плеяда различных игр. При этом мы будем совершенно не удивлены, если подобный функционал приобретут и другие игропроекты. Но это в будущем. А на данный момент экстремалов, которые одновременно кодируют видео и играют в тот же  F.E.A.R. (в этом случае двуядерное решение выглядит предпочтительнее) не так много.

На рынке прикладного ПО всё намного интереснее. На данный момент практически не существует приложений, которым было бы недостаточно производительности того же  Athlon 64 FX-57. А через 3-4 года, когда действительно возникнет нужда в более производительном решении, то можно и задуматься о двуядерных решениях (тем более что к тому времени ПО уже будет оптимизировано под многопоточность). Да, кто-то может сказать, что можно взять процессор с расчётом на несколько лет вперёд. И это бы имело свой смысл, если бы не одно большое НО - ЦЕНА.

Итого можно заключить, что сегодня двуядерные процессоры уже начинают своё победное шествие, хотя их использование далеко не везде себя оправдывает. Со временем (1-2 года) разработчики "заточат" свои продукты под эти процессоры и выигрыш в производительности по сравнению с одноядерными  будет намного больше чем сейчас. А на данный момент двуядерные процессоры можно рекомендовать к приобретению только той малочисленной группе пользователей, которые готовы существенно переплатить за несколько процентов дополнительной производительности.

Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

 
Uber анонсировал амбициозные планы для больших городов
 
Критические объекты ведомства работают на Windows XP, 98 и 95
 
Обновление совместимо только с Lumia 550, 640/640 XL, 650 и 950/950 XL
 
Samsung помогает Qualcomm сделать Snapdragon 845
 
Нужно будет покупать лицензию и платить абонентскую плату
 
Из-за сложностей с ламинированием он не хочет регистрировать касания в углах
 
Восстановленные модели получат модельный номер SM-N935
 
Apple испытывает нехватку компонентов и сложности со сканером отпечатка

Обзор Windows 10 Creators
Что будет в новой системе от Microsoft, которая выйдет весной 2017 года
24 апреля 2017 / 2
Дешевый кнопочный телефон Nokia на 2 сим-карты - Nokia 130 Dual SIM
Один из самых дешевых телефонов Nokia
16 апреля 2017 /
Запись телефонного разговора на iPhone – обзор 7 приложений
Обзор семи приложений для записи звонков
7 апреля 2017 /
Смартфон со сканером пальца - Huawei P8 Lite (2017)
Симпатичный смартфон с хорошими характеристиками
2 апреля 2017 /
Обзор Huawei Mate 9
Фаблет-флагман Huawei. Производительный и с хорошей камерой
20 марта 2017 / 1
Смартфон в металлическом корпусе на 2 SIM-карты - Samsung Galaxy J5 Prime
Стильный смартфон с хорошей автономностью
13 марта 2017 / 9
 
 

Архив новостей

 
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930





Опрос

Нужен ли OLED-экран iPhone?
или оставить собственный вариант в комментариях (11)

Статистика