Google Nexus One, который должен был удивить общественность своим 1-гигагерцовым процессором Qualcomm Snapdragon, а, соответственно, и недюжинной производительностью, оказался вовсе не так хорош. В вычислительных тестах он уверенно обходил iPhone 3GS с его 600-мегагерцовым ARM-процессором, но оказалось, что связка из графического чипа PowerVR SGX и процессора ARM дает iPhone преимущества в 3D-приложениях.
Для сравнения реальной производительности двух платформ разработчик игр Distinctive Games использовал собственный трехмерный игровой движок. В результате тестов оказалось, что продукт от Apple превосходит по производительности своего конкурента, несмотря на более скромную тактовую частоту ЦП. Все дело в том, что для рендеринга iPhone использует не только процессор, но и графический чип PowerVR SGX, а также технологию ARM Neon, которая ускоряет обработку мультимедийных данных.
Первый тест заключался в рендеринге фона и двух персонажей. iPhone показал вдвое большее быстродействие, чем его конкурент от Google. Стоит упомянуть, что Google Nexus One имеет более высокое разрешение экрана. Несмотря ни на что, после того, как разрешение было понижено до уровня iPhone, преимущество все равно осталось за последним.
Во втором тесте число персонажей было увеличено до восьми. Тут разрыв слегка сократился, но общий результат остался прежним – 29 fps у iPhone, против 21 fps у Google.
При детальном рассмотрении специалисты выявили два основных фактора, которые не позволили Google Nexus One стать лидером: это недостаточное использование графического чипа и отсутствие поддержки технологии ARM Neon операционной системой Android.
Скорее всего с выходом новой модели iPhone разбежка в производительности между двумя платформами только увеличится.