Рынок смартфонов в первом квартале 2018 года вернулся к росту, свидетельствуют данные, собранные Gartner. Он вырос на 1,3% по сравнению с январем-мартом 2017 года до 384 миллионов устройств. На их долю пришлось 84% от 455 миллионов проданных в мире мобильных телефонов.
Gartner отмечает стагнацию спроса на дорогие смартфоны, при этом продажи в среднем и низшем ценовом сегменте выросли за счет улучшения качества аппаратов.
Замедление роста рынка Китая сказалось на результатах некоторых лидеров типа Oppo и Vivo, чьи основные продажи приходятся на КНР. Samsung продолжает испытывать давление со стороны китайских конкурентов в среднем сегменте.
Корейская компания при этом остается мировым лидером. Она продала за первый квартал 78,56 миллиона смартфонов, что немного меньше, чем год назад. Ее доля за год сократилась с 20,8 до 20,5%.
Apple занимает второе место с 54,06 миллиона устройств, что на 2 миллиона больше, чем в 2018 году. Ее доля выросла с 13,7% до 14,1%.
Третье место у Huawei, которая продала на 6 миллионов устройств больше или 40,4 миллиона смартфонов. Доля китайской компании увеличилась с 9 до 10,5%.
Благодаря агрессивной ценовой политике Xiaomi нарастила продажи более, чем вдвое до 28,5 миллиона устройств, что позволило ей стать четвертой и нарастить свою долю на рынке с 3,4 до 7,4%.
Oppo занимает пятую строчку, потеря за год более 2 миллионов в продажах. Ее сбыт в первом квартале составила 28,17 миллиона смартфонов. Доля компании снизилась с 8,2 до 7,3%.
В целом первая пятерка контролирует почти 60% рынка смартфонов, против 55% годом ранее.
Android остается основной операционной системой на рынке. Правда, его доля за год снизилась с 86,1% до 85,9%. Всего было продано 329,3 миллиона смартфонов на базе этой системы.
Доля iOS выросла с 13,7% до 14,1%. Альтернативные ОС стали еще менее заметными. Если год назад было продано 607,3 тысячи устройств, то в первом квартале 2018-го только 131,1 тысячи.