Тонкие топливные ячейки могут стать хорошим решением одной из главных проблем мобильного века – малого времени автономной работы. Как бы ни был хорош ноутбук или коммуникатор, уже через несколько часов интенсивной работы нужно искать розетку. Тонкие топливные ячейки вполне могут заменить батареи, однако, их массовый выпуск откладывается год за годом. Причина не столько не совершенстве технологий, сколько в законодательном ограничении.
Американское правительство устранило ключевое препятствие на пути топливных элементов в массы. Все они используют метанол, бутан или кислоты, которые были по разным причинам запрещены для провоза в самолетах специальной инструкцией министерства транспорта. Теперь это ограничение снято. Уже в следующем году компания Lilliputian Systems Inc, основанная бывшими сотрудникам Массачусетского Технологического университета, планирует вывести на рынок универсальную зарядку. Она не больше сигаретной пачки, использует бутан и через порт USB сможет подзаряжать современные коммуникаторы. Каждая "пачка" гарантирует в 20 раз большее время работы, чем батарей аналогичного размера. Зарядка будет стоит $100-150, а каждая заправка обойдется в сумму от $1 до $3.
Panasonic обещает к 2012 году выпустить ноутбук на топливных элементах, которые обеспечат ему до 20 часов автономной работы. Другая компания Medis Technologies Ltd. готова к выпуску небольшой зарядки для телефонов, от которой мобильный телфон сможет работать до 30 часов. Впрочем, тем, кто считает, что топливные элементы - это настоящая панацея, стоит помнить одно обстоятельство: сегодня через 20 часов вы ищете розетку, а через несколько лет будет искать заправку.