Глава компании MTI Micro Пенг Лим (Peng Lim) представил ее новый элемент питания на метаноле. Представители фирмы уже сообщили о планах начать массовые поставки этих устройств в 2009 году с тем, чтобы заменить ими литио-ионные батареи для бытовой электроники.
Разработка топливных элементов - это очень многообещающее направление, но пока, к сожалению, далеко не все передовые разработки находят применение в устройствах потребительской электроники. И, по словам руководства MTI Micro, они надеются изменить такое положение вещей. Два года назад компания подверглась масштабной реорганизации, инициированной с целью укрепления ее конкурентоспособности на этом перспективном рынке. Теперь же стало известно, что MTI Micro завершила работу над первым прототипом топливного элемента новейшего поколения и сейчас строится крупный завод, который уже через год начнет их массовое производство.
Свои продукты MTI Micro позиционирует в первую очередь на рынок потребительской электроники – в частности заменить малые ионно-литиевые батареи. И хотя другие компании, использующие аналогичные технологии в основном сфокусировались на автомобилях, MTI Micro занялась сотовыми телефонами и камерами. По словам господина Лима, в современном портативном устройстве остался лишь один внешний провод – и это зарядный кабель. "Нынешняя система питания совершенно не экономична. Вы говорите три часа по телефону и потом должны в течение получаса заряжать его". Как он особо подчеркивает, зеркальная камера с топливным элементом, содержащим метанол, позволит делать в несколько раз больше снимков без перезарядки, чем если она использует литио-ионные аккумуляторы. Еще одно бесспорное преимущество – скорость зарядки. В случае с топливным элементом этот процесс займет несколько секунд (просто картридж заполняется метанолом).
Собственно эта технология не совсем уж "зеленая", поскольку вступая в реакцию с кислородом метанол разлагается на воду и двуокись углерода (углекислый газ). Однако ее применение могло бы снизить вредные выбросы при производстве энергии на теплоэлектростанциях. Помимо срока службы и скорости зарядки, у топливных элементов есть еще одно преимущество – безопасность. Ведь возгорание метанола можно инициировать лишь поместив его в огонь, а аккумуляторы могут загореться от перегрева.
MTI Micro пока не сообщает какие же топливные элементы будут выпущены первыми. Известно впрочем, что прототип уже совместим с некоторыми моделями продуктов компании Samsung. Ожидается, что первые метаноловые топливные элементы будут дороже традиционных аккумуляторов (даже при равных сроках службы), но в последствии цены на них существенно снизятся. При отсутствии ценового преимущества, основной упор при продвижении новинок будет делаться на безопасность и быструю перезарядку.