В то время как крупные WiMAX-игроки, как, например, Sprint, с опаской осваивают новые беспроводные технологии, некоторые новички умудрились захватить преимущество на новом рынке благодаря использованию инновационных платформ со встроенной рекламной системой.
В настоящее время провайдеры активно разворачивают WiMAX, но пока не совсем ясно, как они собираются зарабатывать на уже существующей системе 4G-связи для того, чтобы развивать ее далее. Хотя пока Sprint не решила, что она будет делать со своей сетью Xohm WiMAX, компания NextWave уже представила проект погони за "вечно зелеными" с помощью своей мобильной WiMAX-платформы, окрещенной MXtv. Новинка ориентирована на беспроводные широкополосные сети, работающие на частотах 2.5 ГГц (Xohm) и 2.3 ГГц (собственная сеть NextWave), и на региональных беспроводных провайдеров (2.3 ГГц, 3.4 ГГц, 3.8 ГГц).
NextWave ориентирует свою MXtv в качестве конкурента ныне популярным мобильным сервисам как Qualcomm Mediaflo, работающим в широкополосных сетях с частотой 700 МГц. Эта платформа поддерживает интерактивность подобную TiVO, позволяя реализовывать как персональные развлекательные программы, так рекламные сервисы. Операторы получат возможность взимать с рекламодателей плату за размещение их роликов в интерактивных сервисах. NextWave, которая и сама предлагает широкий спектр сервисов, среди которых мобильное ТВ, радио, передача данных и рекламных сервисов, передаваемых через строенные в автомобили системы и через ее собственную широкополосную сеть в США, готова продавать и лицензии на свою платформу.
В рамках тестирования WiMAX на новых рынках, NextWave намерена осуществить пилотный запуск MXtv в Лондоне при содействии Orange и TK-Mobile во второй половине года. Недавно она даже заключила стратегическое соглашение с Alcatel-Lucent и китайской компанией Huawei на поставку оборудования.