В последнем квартале минувшего года ЖК-дисплеи обошли по популярности телевизоры на электронно-лучевых трубках. Таким образом, впервые за всю историю противостояния LCD и CRT телевизоров можно констатировать выход первых в лидеры.
Согласно отчету, опубликованному на днях, в прошлом квартале было продано 60.8 миллионов LCD-телевизоров, что составило 47% от всего рынка. В свою очередь доля телевизионных CRT экранов сократилась до 46%. Со значительным отставанием от них замыкают тройку плазменные панели (7%). При этом, как и следовало ожидать, LCD-телевизоры наиболее внушительные продажи демонстрируют именно в таких высокоразвитых странах как Япония (86% от продаж всех телевизоров), США (78%) и странах Западной Европы (84%).
Эксперты оценивают сложившуюся ситуацию как вполне ожидаемый переход на более совершенную технологию. Потребители готовы даже платить намного больше за тонкие экраны в следствие чего, производство телевизоров на электронно-лучевых трубках постоянно сокращается. Так в первом квартале 2006 года их выпуск снизился на 77%, а в четвертом квартале прошлого года уже на 46%. И это при том, что за LCD-телевизоры с диагональю 32-дюймов и менее покупатели переплачивают в двойне в сравнении с CRT-экранами. И по мере снижения себестоимости ЖК-экранов, ЭЛТ-телевизоры рискуют и вовсе перейти из разряда бытовой техники в музейные экспонаты.