Спустя год с момента выхода первого мультимедиа-проигрывателя Zune, компания Microsoft обновила семейство своих плееров. Три новых Zune дополнят уже существующую линейку проигрывателей, а также появится новое ПО и поддержка сервиса Zune Social.
Хотя в проект было вложено немало денег, проигрывателю софтверного гиганта не удалось свалить лидера рынка - Apple iPod. Эта неудача лишь подтверждает поговорку "в одну реку дважды не войти", что и продемонстрировала Microsoft сделавшая свой мультимедиа проигрыватель, совместимым лишь с собственной торговой системой Zune Marketplace. В свое время связка iPod и iTunes всколыхнула мир, но что приносит успех первому, уже есть дурной тон для второго.
При создании второго поколения Zune софтверный гигант обратил внимание на критику в адрес своего детища. Однако некоторые пожелания пользователей все же были проигнорированы. Тем не менее, новые Zune гораздо лучше предыдущих и их уже можно рассматривать хотя бы в роли некой альтернативы iPod. Помимо приятной внешности, обновленный проигрыватель также обзавелся целым рядом полезных возможностей, как то интегрированное FM-радио и план месячной подписки за неограниченные загрузки музыки ($15 - очень привлекательная цена, но выбор тут гораздо скуднее, чем у iTunes). Несколько менее жесткими стали ограничения на беспроводный обмен музыкой с другими Zune. На Marketplace теперь стали доступны клипы и музыкальные подборки. Впрочем, сохранилась довольно сомнительная практика оплаты с помощью валюты Microsoft Points – необходимо доплачивать по 79 Point за каждую композицию, которые везде стоят по 99 центов.
Теперь в самом низу линейки Zune расположились модели с 4 и 8 Гбайт флэш-памяти, стоящие по $150 и $200 соответственно. Они будут позиционироваться как противовес iPod Nano. Весящие всего 48 грамм устройства будут предлагаться в черном, розовом, зеленом и красном цветовом исполнении. Что касается "тяжеловесов", то топовый Zune, весящий чуть более 127 грамм, будет стоить $250. За эти деньги вы получите устройство с 3.2-дюймовым экраном (больше чем у прямого конкурента iPod Classic), 80 Гбайт на жестким диском и более качественными по сравнению с младшими моделями наушниками. Бесплатно можно будет даже выгравировать на нем надпись с помощью лазера.
В строю остается старичок с 30 Гбайт памяти, предлагаемый в черном, белом, коричневом, розовом и красном цветовом исполнениях. Для того чтобы сохранить его привлекательность даже после обновления линейки, компания снизила на него цену до $200. Те же, кто уже его купил, смогут совершенно бесплатно обновить ПО и тем самым получат доступ к большинству новых возможностей Zune.
Одним из наиболее ожидаемых нововведений этого проигрывателя являлась беспроводная синхронизация данных с ПК. Устройство поддерживает два режима подключения: автоматический поиск ПК после начала подзарядки его батареи, и подключение после соответствующего запроса пользователя, если Zune не заряжается. Что касается ограничений на передачу композиций на другие Zune, то теперь песни могут храниться у получателя сколь угодно долгий срок. Правда есть одно большое "НО" – их можно будет прослушать только три раза, как и раньше. Это же касается даже самостоятельно записанных треков.
Злые языки отмечают, что Microsoft необходимо выпустить пару-тройку версий своей новинки пока она станет достойным продуктом. Похоже, что это касается и Zune. Впрочем, софтверному гиганту еще многое предстоит довести до ума – как говориться "лучшее враг хорошего".