Исполнительный директор и основатель NVIDIA Дженсен Хуан рассказал о том, как будут развиваться главные продукты компании — GeForce и Tegra. Компания ставит на конвергенцию десктопной графики и мобильных процессоров, ровно как это происходит с взаимопроникновением OS X и iOS.
В будущем GeForce будут интегрировать в себя некоторые элементы и приблизятся по своему дизайну к системам-на-чипе. В то же время последние станут мощнее и даже получат дексктопную графику. Все это должно произойти в течение ближайших трех лет.
В течение 2013 года NVIDIA будет продолжать продажу решений на базе графической архитектуры Kepler. На смену ей должна придти Maxwell. Наиболее интересная инновация – унифицированная виртуальная память. Центральный процессор получит возможность доступа к памяти графического ускорителя и наоборот. Таким образом весь объем оперативной памяти будет доступен обоим чипам. Аналогичная разработка AMD носит название Heterogeneous Systems Architecture и будет также внедрена в 2014 году.
Идея состоит в том, что некоторые задачи GPU вовсе не требуют быстрой видеопамяти. Для их решения достаточно и стандартной RAM, установленной в компьютере. В свою очередь центральному процессору иногда требуется более быстрая память. Как известно, быстродействие GDDR5 значительно превышает DDR3. NVIDIA не детализирует технологию.
На смену Maxwell придет Volta. Здесь NVIDIA планирует интегрировать GPU и память, разместив ее поверх процессора, что позволит увеличить пропускную способность системы до терабита в секунду, а это почти в пять раз больше, чем в GeForce Titan. Учитывая двухгодичный цикл разработки и производства, Volta появится на рынке не ранее 2016 года.
Сегодня в графическом ускорителе процессора Tegra используются пиксельные и векторные шейдеры. В новом поколении чипов Logan состоится переход на унифицированные шейдеры, внедренные в GeForce серии 600 на базе архитектуры Kepler. Таким образом, Tegra начнут поддерживать все API для видеокарт GeForce, включая CUDA 5, OpenGL 4.3 и PhysX. Графика мобильных устройств приблизится к десктопным.
Дженсен Хуан не вникал в подробности архитектуры Logan, но сообщил, что принцип организации чипов Tegra 4 и 3 будет сохранен: 4 мощных ядра и одно экономичное для оптимизации энергопотребления.
Следующее поколение Tegra с архитектурой Parker также получит десктопную графику, но уже не Kepler, a Maxwell. Для выпуска чипов будет использоваться техпроцесс аналогичный 22 нм Intel, использованном для Ivy Bridge. Нормы для Parker составят 16 нм. Также Parker станет первым процессором с собственной архитектурой. Как и Qualcomm и Apple, NVIDIA будет использовать набор инструкций ARM, но предложит собственный дизайн ядер и откажется от ARM Cortex. Архитектура уже известна как Project Denver. Она будет 64-битной. С ее помощью NVIDIA попытается сыграть на серверном рынке.