Растеризация может отправиться на свалку истории?

Трассировка лучей в реальном времени – многообещающая технология рендеринга, которая может заменить современные алгоритмы растеризации. Сейчас каждый трехмерный объект в видеоиграх состоит их геометрических структур, в основе которых блоки треугольников. С помощью треугольников сегодня можно создавать не только сферы и цилиндры, но и сложные обьекты, например, людей. В процессе рендеринга каждый из этих треугольников проходит через несколько операций. Его анализируют, красят, подсвечивают, накладывают текстуры и, наконец, прорисовывают на экране. Шейдеры – специальные программы – позволяют изменять характер закраски треугольников, в результате мы получаем тени и отражения.

С другой стороны при трассировке видеокарта прорисовывает лучи света так, как они попадают в глаза зрителя в реальности. Сцена продолжает строиться из множества треугольников, однако, ее геометрия становится абстрактной и начинает напоминать "дерево", в котором можно проследить его развитие от корня до самой маленькой веточки.

Принцип работы алгоритма трассировки лучей

Специалист по трассировке Дэниэл Пол на последнем IDF продемонстрировал портированную версию Quake IV. Его Quake IV задействовал GPU только для того, чтобы вывести картинку на монитор. Построение сцен осуществлялось за счет мощности CPU. При этом был достигнут показать в 100 fps. Правда, компьютер, на котором проводилась презентация, имел восемь ядер x86. Впрочем, как утверждают в Intel, такое количество "процессоров" станет нормой для обычного ПК в ближайшие годы.

Трассировка лучей, примененная в Quake 4

Трассировка обладает хорошей масштабируемостью. То есть, чем больше ядер CPU задействовано, тем лучше получается картинка. В данный момент Intel адаптировала технологию для 16 ядер, что дало соответствующий прирост производительности.

Возможно, что будущие CPU+GPU пойдет не по пути совмещения двух процессоров, а за счет применения новой технологии рендеринга, в результате чего надобность в GPU просто отпадет.

Комментарии
Добавить комментарий

Введите имя:
Войти от:
или
Ваш комментарий:


Введите код:

E-mail (не обязательно)
Адрес электронной почты не предназначен к показу и будет использован только для уведомлений об ответах


Последние новости

 
Microsoft допустила утечку за несколько недель до официального анонса
 
Капитализация Apple достигла $916 миллиарда, Microsoft - $908 миллиарда
 
Система стоимостью не менее 25 миллионов рублей будет создана к концу 2019 года
 
На GitHub уже есть версия с графиками, а Microsoft хочет сделать ее стандартной
 
Медики Липецкой области проявили халатность при публикации протоколов
 
iPhone можно будет использовать для беспроводной зарядки других устройств
 
Google форсирует переход рекламодателей на HTML5
 
Анонсирована Angry Birds AR: Isle of Pigs для iOS

Android 10. Первый взгляд
Что будет в «юбилейной» ОС Google, которая выйдет в 2019 года
29 июля 2018 / 1
Смартфон Huawei с хорошей камерой - Huawei P20
Эффектный флагман со своим лицом
22 июля 2018 / 3
Обзор Android 9
Все об изменениях в Android 9
15 июля 2018 / 5
Обзор Samsung Galaxy J6 (2018)
Недорогой смартфон с вытянутым экраном
8 июля 2018 / 2
iOS 13. Первый взгляд
Что будет в iOS 13
3 июля 2018 / 3
Обзор Samsung Galaxy A6+ (2018)
Улучшенный вариант Galaxy A6
17 июня 2018 / 1
 
 

Архив новостей

 
 
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 





Опрос

Какими картами вы пользуетесь?
или оставить собственный вариант в комментариях (7)

Статистика