Согласно результатам проведенного фирмой comScore исследования популярности поисковых сервисов, компания Google продолжает оставаться лидером поискового рынка в сети Интернет, но у нее появились серьезные конкуренты на рынках Китая и Южной Кореи.
По данным исследователей более 750 миллионов людей, что составляет приблизительно 95% всей аудитории глобальной сети, за август этого года 61 миллиард раз обращались к услугам онлайновых поисковых систем. При этом Google обработала более половины этих запросов (37.1 миллиарда). Свой вклад в этот впечатляющий результат внесло и недавнее приобретение поискового гиганта – видеообменный ресурс YouTube (около 5 миллиардов поисковых запросов). Это еще раз подтверждает, что компания идет в верном направлении, превращая большие деньги в еще большие (YouTube обошелся ей в 1.65 миллиарда).
Заметно отстав от лидера, второе место заняла компания Yahoo, обслужившая 8.5 миллиардов поисковых обращений. Впрочем, она имеет гораздо более сильные позиции на американском рынке онлайн-сервисов. Довольно неожиданным, но, возможно, и закономерным ввиду бурной интернетизации Поднебесной, стал "бронзовый призер" – китайский поисковой движок Baidu. К услугам этого сервиса в августе прибегали более 3 миллиардов раз. Таким образом, Microsoft со своими поисковыми ресурсами MSN и Live Search была отодвинута на четвертое место (2.2 миллиардов запросов), что еще больше отдаляет софтверный гигант от цели стать № 1 и в онлайне. Более того, на пятки Microsoft наступают и другие новички. В пятерку вошел еще один представитель Азии – южно-корейский сервис Naver, принадлежащий NHN Corporation, обслуживший около 2 миллиардов поисковых обращений.
Это исследование показывает, что азиатский регион имеет все шансы скоро стать ведущим IT-рынком не только по потреблению, но и по производству IT-технологий. Лишь от жителей Китая, Японии и Индии поступило более 20 миллиардов поисковых запросов (треть от всего числа поисков за месяц) при числе "активно ищущих" 258 миллионов. На втором месте по этому показателю оказалась Европа с 16 миллиардами запросов, поступившими от 206 миллионов людей. Самым же слаборазвитым интернет-регионом оказалась юго-восточная Африка – 2 миллиарда поисковых обращений осуществленных 30 миллионами людей.