Прошел уже почти год как свет увидел портативный медиа-проигрыватель Microsoft Zune, позиционируемый как прямой конкурент вездесущего iPod. С новой версией этого устройства, анонсированной вчера, софтверный гигант связывает большие надежды по установлению своей гегемонии на пока новом для себя рынке мультимедия устройств.
Характеристики первой версии проигрывателя конечно не лишали дара речи (3-дюймовый цветной QVGA-экран, 30 Гбайт HDD, FM-тюнер, поддержка проигрывания видео), но для потенциальных покупателей могла быть интересна поддержка Wi-Fi. Обмен аудио-композициями между пользователями был реализован в так называемом "временном" режиме: DRM-схема позволяла передавать музыку на другие Zune (там песни хранились три дня и поддерживала лишь три прослушивания). К сожалению, возможность беспроводной синхронизации с ПК, как и приобретение музыки в беспроводном режиме, в Zune отсутствовали. Это оказалось серьезным недостатком, когда в сентябре Apple открыла iTunes Wi-Fi Music Store, позволяющим плеерам iPod Touch скачивать музыку через Wi-Fi.
Софтверный гигант надеется, что второму поколению Zune удастся завоевать расположение пользователей, что, увы, не удалось сделать его предшественнику. Не смотря на внушительные финансовые вливания и интенсивную рекламную кампанию, этот проигрыватель контролирует лишь 2.4% рынка, более чем существенно отставая от Apple и SanDisk, заручившихся поддержкой 73.7% и 9% владельцев MP3-проигрывателей соответственно. Обойти софтверный гигант сумела и Creative (3.3% рынка). Не помогли ни выпуск стилизованной под Halo 3 модели, ни даже снижение цен с $249 до $199.
Zune 80
Вчера журналистам были представлены три новые версии Zune, которым предстоит помериться силами с недавно обновившейся линейкой iPod. Две новинки, получившие название Zune 4 и Zune 8, оборудованы флэш-памятью объемом 4 и 8 Гбайт соответственно. В них будет встроен 1.8-дюймовый экран. Младшие Zune будут поддерживать проигрывание аудио/видео и обмен файлами через Wi-Fi. Проигрыватели, цена которых составит $149 и $199 соответственно, будут предлагаться в черном, зеленом, розовом и красном цветовых оформлениях.
Zune 4 и Zune 8
Впрочем, наибольшее внимание привлек новый плеер, использующий HDD. За $249 покупатели Zune 80, получат 80 Гбайт свободного дискового пространства и 3.2-дюймовый экран (вместо 3-дюймового). Новый Zune 80 гораздо тоньше своего предшественника. Он будет предлагаться лишь в черном цветовом оформлении.
Док-станция для Zune 4 и Zune 8
Во всех новых Zune используется однотипный сенсорный орган управления, именуемый "Zune Pad". Также была решена проблема с недостаточной функциональностью Wi-Fi – теперь поддерживается беспроводная синхронизация с ПК. Владельцев старых Zune это тоже касается, поскольку обновление прошивки, которое увидит свет в ближайшее время, добавит к ним эту же возможность. К слову, продажи проигрывателя первого поколения не будут свернуты, вместо этого он будет под именем Zune 30 продаваться наряду с другими Zune. Правда существенные изменения претерпит его ПО и пользовательский интерфейс.
Microsoft также готовит свой ответ iTunes – онлайн-сервис Zune Marketplace, где будут размещаться не имеющие DRM-защиты музыкальные трэки. В будущем свет увидит еще и аналог iTunes Wi-Fi Music Store. Так что, похоже, Microsoft избавилась от "шапкозакидательского" отношения к iPod и готова дать настоящий бой "фруктовой" компании. Правда онлайн-сервисы еще предстоит довести до ума, чтобы они могли поддержать продвижение Zune.