Исследователи компании NPD крайне оптимистично оценивают перспективы рынка планшетов в наступившем году. Утверждается, что в течение 2013 года будет выпущено 240 миллионов «таблеток» против 207 миллионов ноутбуков. Причем все более ярко выраженным станет отход от монополии iPad с его 9,7-дюймовыми экраном. То есть 7 и 8-дюймовые модели будут набирать популярность и завоюют 45% рынка среды выпущенных моделей.
В принципе, успех первого Kindle Fire показал, что многим нравится диагональ в 7 дюймов. Выход Google Nexus 7 только укрепил этот постулат. На долю 9,7-дюймовых дисплеев придется всего 17% произведенных планшетов. Особо отмечается роль Китая в распространении планшетов. Предсказывается, что регион будет нести ответственность за 27% проданных планшетов.
Правда, первенству Северной Америки с 35% это не должно помешать. Заметим, что с прошлого года производители все чаще стремятся снабдить планшеты наилучшими характеристиками при наименьшей отпускной цене. Те же Amazon и Google (силами ASUS) показали, что качественный и производительный планшет может стоит не больше $200-300.