В последний день конференции IDF, генеральный технический директор Intel Джастин Раттнер (Justin Rattner) отметил, что, развитие 3D Web технологий предложит пользователям Сети новые, недоступные сейчас возможности. Что же касается "интереса" процессорного гиганта, то он очевиден – новые возможностей потребуют большей производительности от компьютерных систем.
Собственно уже есть онлайн-приложения, которые существенно загрузили CPU и графические процессоры. К таковым можно отнести Google Maps, Google Earth многопользовательские ролевые онлайн-игры и виртуальный мир Second Life. По данным специалистов Intel, перемещение по миру Second Life втрое больше загружает процессор (в 20 раз больше нагрузка на GPU), чем простой серфинг. Существенная нагрузка ложится и на серверы. Так, например, серверы, использующиеся для поддержки 2500 участников онлайн-игры World of Warcraft, могут обеспечить одновременный доступ лишь 160 участникам Second Life.
Демонстрируя современные возможности анимации и симуляции, господин Раттнер подчеркнул, что люди в новых фильмах ожидают увидеть тени и отражения, которые двигаются синхронно с объектами. В ходе презентации была показана игра Quake с включенными всеми опциями качественного изображения в режиме High-Definition. Для этого пришлось изрядно "попотеть" мощному серверу с двумя четырехъядерными чипами Intel Xeon 5365. Но коммуникационные возможности глобальной сети могут найти применение и в более серьезных сферах, нежели компьютерные игры. Одним из таких направлений является хирургия над виртуальным пациентом, которая поможет сэкономить много времени и средств медицинским учреждениям, а в последствии и спасать человеческие жизни.
В ходе своего выступления Джастин Раттнер продемонстрировал 3D-манипулятор от 3Dconnexion, входящей в состав группы Logitech. Это устройство лишь отдаленно напоминающее трэкбол позволяет путешествовать в трехмерном виртуальном пространстве и манипулировать трехмерными моделями. Область его применения при этом ограничена не только играми. По мнению представителей Intel, важным импульсом в развитии рынка подобных устройств стала бы разработка стандартов "виртуального мира", которые смогли бы использовать в своих решениях производители подобных устройств.