На днях консорциум ARB (Architecture Review Board) анонсировал новую версию API OpenGL 3. Ранее известный под кодовым именем Long Peak новый программный интерфейс предлагает значительно большую эффективность и возможности для разработки трехмерных приложений. Отмечается, что окончательная спецификация OpenGL 3 будет представлена к концу августа этого года.
Первая версия OpenGL стала доступна в далеком 1992 году. С того времени она обновлялась восемь раз (последний стабильный релиз – 2.1). Версия 3 станет девятой по счету. Вкратце остановимся на основных нововведениях в сравнении с OpenGL 2.x:
- геометрические шейдеры;
- значительные улучшения в языке программирования шейдеров GLSL;
- целочисленный конвейер;
- новые способы использования объектного буфера;
- массивы текстур;
- поддержка новых форматов;
- объектный рендеринг;
- раздельное управление каждым буфером отрисовки и формирования изображения.
Отмечается, что большинство современных графических процессоров не в состоянии полноценно поддерживать OpenGL 3. Однако в разработке новой версии OpenGL заняты такие компании как Apple, AMD, NVIDIA, Intel, S3, Blizzard, а, следовательно, обновленные GPU с необходимой совместимостью не заставят себя ждать.