14 ноября 2006 минский офис компании Softline отметил свое пятилетие. На собранной пресс-конференции были оглашены основные этапы развития, а также будущие перспективы.
Перечислим основные даты в истории компании.
1993 - Создание компании SoftLine. Компания SoftLine начала свое существование в 1993 году. В то время число сотрудников составляло всего 10 человек, а основная деятельность компании заключалась в поставках научного программного обеспечения.
1995 - Наш первый статус. В 1995 году мы получили статус авторизованного партнера Microsoft. С этого времени начался отсчет присутствия SoftLine на рынке в качестве поставщика общесистемных программных решений. Первые задачи, которые стояли перед компанией, сводились к лицензированию программного обеспечения в компьютерных парках организаций, стремившихся обеспечить юридическую чистоту своего бизнеса. Клиентами SoftLine были как коммерческие предприятия, которые в большом количестве появлялись в середине 1990-х, так и организации государственного сектора, которые в то время тоже начали серьезно задумываться об использовании информационных технологий в своей деятельности.
1998 - Первые успехи. Шло время, компания росла, рос и рынок информационных технологий. К 1998 году компания SoftLine уже достигла значительных размеров. Ее оборот составлял более 1.5 миллиона долл. в год, а количество сотрудников достигло 35 человек. Мы разработали и внедрили целый ряд новых подходов к маркетингу, которые в дальнейшем были соединены в маркетинговой стратегии компании, краеугольным камнем которой стал принцип маркетинговых инноваций.
1999 - Мы выпускаем каталог. Первым из подобных начинаний стал каталог программного обеспечения SoftLine direct, увидевший свет в самом начале 1999 года. В 1999_2000 годах каталог появлялся на главных компьютерных выставках России и СНГ, различных конференциях и семинарах, в офисах IT_компаний и быстро приобрел популярность в IT_сообществе.
Каталог - это реально работающий инструмент, который не только повышает степень информированности наших клиентов о представленных на рынке продуктах и решениях, но и приводит к росту наших продаж. Поэтому мы считаем каталог неотъемлемой частью деятельности компании.
2001 - Развитие продолжается: семинары, Учебный центр и первое региональное представительство. 2001 год был ознаменован для SoftLine новым маркетинговым проектом - регулярными семинарами. Семинары стали для нас не просто новым каналом маркетинговых коммуникаций, но и способом непосредственного очного общения с нашей целевой аудиторией. Мы стараемся находить интересные темы, рассказывать о реально встречающихся проблемах и описывать способы их решения. Для многих компаний посещение наших семинаров оказывается бесплатной альтернативой приглашению дорогостоящих консультантов. Семинары проводят как сами сотрудники SoftLine, так и приглашенные специалисты из компаний - производителей ПО.
В связи с тем, что для целого ряда производителей программного обеспечения мы являемся единственными партнерами в России, многие из наших семинаров не имеют аналогов. В 2001 году в SoftLine начал действовать Учебный центр. В это же время у нас началось стремительное развитие дистрибьюторского бизнеса. Эти направления вкупе с основной деятельностью SoftLine - продажей программного обеспечения конечным пользователям - и составляют сегодня основу нашего бизнеса.
В этом году было положено начало освоению регионов. У компании SoftLine появилось региональное представительство в Белоруссии (г. Минск).
2002 - Год развития региональных представительств: открыты офисы в Киеве, Хабаровске и Нижнем Новгороде
2003 - Мы осваиваем новые рынки: консалтинговая компания SoftLine Solutions. SoftLine Solutions предлагает полный спектр услуг по внедрению корпоративной информационной системы: от первоначального обследования и формализации бизнеспроцессов, проектирования, внедрения, развертывания системы до обучения пользователей, дальнейшей технической поддержки и консультаций. Мы ориентируемся на реальные потребности наших клиентов и готовы предложить им именно те решения, которые необходимы для их конкретной ситуации и соответствуют уровню развития бизнеса.
2004 - Совместное предприятие SoftLine и Microsoft: Центр решений Microsoft. Новый рейд в регионы. Дистрибьюторская компания AXOFT. С февраля 2004 года в рамках SoftLine действует Центр решений Microsoft, созданный с целью помочь бизнесу средних и малых предприятий более эффективно использовать современные IT_технологии и извлекать из них максимальную прибыль. Основная задача Центра - активное продвижение типовых решений на основе программного обеспечения Microsoft и не конкурирующих с ним производителей.
2004 год ознаменовался активной региональной политикой. SoftLine открыла местные представительства компании в Казахстане (Алматы) и Узбекистане (Ташкент), а также Новосибирске, Екатеринбурге и Ростове_на_Дону. В том же году дистрибьюторское подразделение SoftLine выделилось в отдельную компанию - AXOFT.
В настоящее время SoftLine является ведущим поставщиком широкого спектра программного обеспечения на рынке России и стран СНГ: операционных систем, офисных приложений, графических пакетов, утилит, средств разработки и программных продуктов для научно_технических расчетов и моделирования. На сегодняшний день SoftLine - авторизованный партнер известных мировых производителей: Microsoft, IBM, Oracle, VERITAS Software, Borland, Symantec, Novell, Macromedia, ABBYY, «Лаборатория Касперского», Citrix и многих других.
На сегодняшний день компания Softline в Беларуси предлагает своим клиентам более 400 000 наименований программных продуктов и полный спектр услуг в сфере лицензирования, сертифицированного обучения, IT-консалтинга и технической поддержки. На рынке информационных технологий Беларуси Softline представляет интересы более 300 компаний-производителей программного обеспечения и имеет высшие статусы партнерства ведущих вендоров, таких как Microsoft, Oracle, Citrix, Symantec, Лаборатории Касперского, ABBYY Software House и других.
Softline, постоянно развиваясь, стремится реализовывать маркетинговые проекты в приоритетных направлениях своей деятельности. Так, 2002 год ознаменовался выходом на рынок специализированного каталога Softline-direct - единственного издания по программному обеспечению в Беларуси. В это же время Softline начинает проведение регулярных бесплатных семинаров для IT-руководителей и технических специалистов.
Уже более двух лет в Беларуси работает Учебный центр Softline - авторизованный центр Microsoft, Citrix, Symantec, Trend Micro, Linux, Cisco, Лаборатории Касперского, - проводя обучение специалистов по инфраструктурным технологиям и общесистемному ПО.
В 2006 году начал свою активную работу Интернет-магазин по продаже лицензионного программного обеспечения Allsoft.by. Сегодня любой пользователь: как частное лицо, так и представители организаций, - обратившись в Интернет-магазин, может получить необходимую информацию о любом программном продукте, поставляемом на белорусский рынок.
В марте 2006 года на основе дистрибуторского подразделения Softline была создана компания AXOFT. На сегодняшний момент AXOFT имеет широкую сеть партнеров, работающих по всей Беларуси.
Сегодня с Softline работают ведущие белорусские предприятия и зарубежные компании, среди которых Белорусская железная дорога, АСБ «Беларусбанк», British American Tobacco, МТО ОАО «Мозырский НПЗ», Национальная государственная телерадиокомпания РБ, «Приорбанк» ОАО, ООО «Мобильные ТелеСистемы» и более 1000 других компаний.