Все брендовые магазины Nokia в России закрываются. Причина тому является сугубо коммерческой – компания признает, что продавать телефоны гораздо выгоднее через партнеров и Интернет. В начале этого года у финского производителя насчитывалось свыше 50 фирменных магазинов. Из них 44 находилось в управлении компании Носимо, 13 единиц принадлежали re:Store Retail Group.
В итоге в мае Носимо решила расторгнуть контракт, отдав все салоны за исключением трех под фирменные площадки Samsung. По всей видимости Nokia не слишком огорчается предстоящим потерям. Компания уже сказала, что помимо развития каналов сбыта через ритейлеров и Интернет она будет делать ставку на фирменные зоны в магазинах партнеров.
В настоящее время Nokia остается крупнейшим поставщиком, а заодно и продавцом телефонов в России. Однако по итогам первого квартала она уже выступила по объемам денежной выручки Samsung. Это вызвано тем, что последняя наращивает присутствие на рынке смартфонов, где финскому производителю ответить пока практически нечем. Если говорить конкретно по России, то доля Nokia в продажах смартфонов за год упала вдвое до 31.9%.